Религия и смерть

В чем смысл жизни? Что для вас счастье? Допустима ли эвтаназия и смертная казнь и еще много споров на заумные и сложные темы.

Re: Религия и смерть

Сообщение vidjnana » 04 май 2010, 14:08

Игрушки правят миром. В театре у Вас возникает подобное ощущение? Или в кино? В цирке? На самом деле, церковь мало чем от них отличается. Самое удивительное, что многие из тех (возможно, большинство), кто топчет полы в храмах, это прекрасно понимают. Ну, нравится им!

Да нет проблем. Только хорошо бы играться за собственный счёт, а не за счёт общества.
С какой стати клоуны вдруг сделались крупнейшими владельцами недвижимости в стране? С какой стати клоунада вводится в число обязательных школьных предметов?
Аватара пользователя
vidjnana
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 11:42
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Религия и смерть

Сообщение Непонятливый » 04 май 2010, 18:04

vidjnana писал(а):Да нет проблем. Только хорошо бы играться за собственный счёт, а не за счёт общества.
С какой стати клоуны вдруг сделались крупнейшими владельцами недвижимости в стране? С какой стати клоунада вводится в число обязательных школьных предметов?

:)
Продолжая аналогию из мира искусства, замечу, что всякого рода артисты тоже бывают люди не бедные. И недвижимость к них - дай бог каждому! Конечно, есть некоторая разница в размахе, но она вполне обусловлена широтой охвата и многовековой продолжительностью шоу.
Что касается школы, то литература - тоже ведь обязательный школьный предмет. И то, и другое по сути - человеческие фантазии. Почему можно изучать одно и нельзя другое?
Я, разумеется, не говорю сейчас о креационизме - его изучать вредно и даже опасно. Для для жизни и здоровья опасно. Он создает искаженную картину мира, следование которой может привести к трагическим последствиям.
Непонятливый
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 15:45

Re: Религия и смерть

Сообщение vidjnana » 04 май 2010, 18:16

Нет, тут Вы лукавите. Вознаграждается не конкретный священник за свои талантливые проповеди от зрителей, а огромная организация, причём из госбюджета. В школе преподаётся история литературы, а вовсе не некая "этика писателей" (представляю, что это было бы), да и в реальность лит. персонажей верят только сумасшедшие., об этом любому ребёнку известно. А преподаватели ОПК вовсе не будут излагать свой предмет как набор фантазий
Аватара пользователя
vidjnana
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 11:42
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Религия и смерть

Сообщение pirate wench » 04 май 2010, 20:27

Непонятливый:
В театре у Вас возникает подобное ощущение? Или в кино? В цирке? На самом деле, церковь мало чем от них отличается.

Надеюсь, это тонкий стеб. Иначе сравнение некорретно. По сути церковь от цирка, конечно, мало отличается. Отличие в том, что попы своей пастве не признаются, что оны - клоуны, настаивают на том, что все не понарошку.
vidjnana:
в реальность лит. персонажей верят только сумасшедшие

В точку!
Аватара пользователя
pirate wench
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 16:00

Re: Религия и смерть

Сообщение Непонятливый » 05 май 2010, 10:27

vidjnana писал(а):Нет, тут Вы лукавите.

Конечно, лукавлю, но совсем чуть-чуть. :)
vidjnana писал(а):Вознаграждается не конкретный священник за свои талантливые проповеди от зрителей, а огромная организация, причём из госбюджета.

Про многие театры можно сказать тоже самое. И про киногруппы. И про другие творческие организации.
vidjnana писал(а):В школе преподаётся история литературы, а вовсе не некая "этика писателей" (представляю, что это было бы),

А вот тут Вы лукавите. В школе преподается отнюдь не "история литературы", а именно литература, и школьный анализ входящих в программу произведений как раз таки больше подходит под определение изучения "этики писателей" - разумеется, каждого в отдельности. Если Вы случайно забыли, как это выглядит, поинтересуйтесь в интернете готовыми сочинениями для выпускников или вступительными в вузы. По ним все очень хорошо видно, это своего рода квинтэссенция того, что изучают на уроках литературы.
vidjnana писал(а):да и в реальность лит. персонажей верят только сумасшедшие.

Ну, нормальность тех, кто верит в реальность героев священнических проповедей тоже вызывает некоторые сомнения. ;)
Впрочем, и в них, и в литературе далеко не все герои так нереальны, как кажется. Довольно часто они имеют вполне реальные исторические прототипы.
vidjnana писал(а):А преподаватели ОПК вовсе не будут излагать свой предмет как набор фантазий

О креационизме я уже сказал. А если от него абстрагироваться - все ли там фантазии? Альтернативой ОПК выставляется предмет под названием "светская этика". Из этого следует, что и на ОПК упор должен будет делаться на религиозную (не-светскую) этику. А они, на мой взгляд, не слишком-то отличается друг от друга.

Коренное различие состоит лишь в обосновании этики, но детям как раз религиозное обоснование ближе и понятнее, чем мирское. Религия - детство мира, следствие упрощенного, инфантильного, детского мировосприятия. Об этом есть много вполне убедительных материалов здесь на сайте, в том числе написанных профессиональными психологами. В детях самой природой заложено стремление быть под покровительством кого-то сильного, некритично уважительное отношение к авторитетам - и вместе с тем неуемное любопытство, жадность к познанию мира, стремление все попробовать и везде сунуть свой нос. Этика - это то, что ограничивает их инициативу, поэтому она нуждается в поддержке именно такого авторитета. В 10-12 лет он просто не может самостоятельно принять этические нормы достаточно осознанно и с нужной степенью ответсвенности.

Итак, я вижу у школы две задачи:
1. Не позволять ОПК выходить за рамки этики - т.е. переходить на поле других наук.
2. По мере взросления учащихся воспитывать в них ответственность, постепенно приводящию их к осознанию усвоенных ранее этических норм как объективной жизненной потребности. Я считаю, что этот процесс в конце концов сам неизбежно приведет к отказу от ненужной более концепции бога. А если даже и не приведет, то хоть какие-то этические нормы все же у людей сформируются, пусть и под страхом "божьей кары".

Проблема только в том, кто и как будет решать эти задачи. :( По идее это должно быть обязанностью педколлектива школы, но, боюсь, не в каждой школе учителя и администрация, мягко говоря, это поймет. Очень-очень-очень мягко говоря. :?
Непонятливый
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 15:45

Re: Религия и смерть

Сообщение Lilika » 05 май 2010, 10:40

Непонятливый писал(а):По идее это должно быть обязанностью педколлектива школы, но, боюсь, не в каждой школе учителя и администрация, мягко говоря, это поймет. Очень-очень-очень мягко говоря. :?
Господин Кураев будет зорко бдить, чтобы педколлектив не отрывался от его концепции. По его вмешательству в дело создания учебника по этике уже можно понять, что и ее он очень хочет привязать к своей религии. Поэтому, думаю, что РОНО получат очень четкие указания по поводу "личного мнения" преподавателей.
Lilika
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 17:03

Re: Религия и смерть

Сообщение Непонятливый » 05 май 2010, 10:40

pirate wench писал(а):Надеюсь, это тонкий стеб. Иначе сравнение некорретно. По сути церковь от цирка, конечно, мало отличается. Отличие в том, что попы своей пастве не признаются, что оны - клоуны, настаивают на том, что все не понарошку.


Ну да, Вы верно подметили, элемент стеба в моих утверждениях есть. Однако, в каждой шутке есть только доля шутки. Попы действительно не признаются в том, что они - клоуны. Но и фокусники в цирке тоже не спешат откровенно делиться своими секретами. Они настаивают на том, что показывают нам чудо. Но мы почему-то знаем, что это фокус. Почему? Я отвечу. Потому что мы пришли в цирк, перед нами арена, только что выступали акробаты, а в конце представления хищники буду прыгать сквозь горящее кольцо.
Если Вы действительно поймете, что церковь - это тот же цирк, то все потуги попов будут для Вас не более, чем игрой ловкого фокусника-болтуна-затейника. И Вы тоже, как и я, будете приходить туда посмотреть на представление. И никакой неловкости!
Непонятливый
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 15:45

Re: Религия и смерть

Сообщение Лиахим » 05 май 2010, 10:47

vidjnana
*********в реальность лит. персонажей верят только сумасшедшие
pirate wench
*********В точку!

А как же быть, например, с прототипами главных героев следующих литературных произведений: Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке», Н.Бирюков «Чайка», С.Шушкевич «Отважный Марат»? Ведь все они были реальными людьми?
Всегда найдутся люди готовые на идиотские поступки во имя дурацкой идеи.
Лиахим
 
Сообщения: 3647
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 08:07

Re: Религия и смерть

Сообщение Непонятливый » 05 май 2010, 10:48

Lilika писал(а):Господин Кураев будет зорко бдить, чтобы педколлектив не отрывался от его концепции. По его вмешательству в дело создания учебника по этике уже можно понять, что и ее он очень хочет привязать к своей религии. Поэтому, думаю, что РОНО получат очень четкие указания по поводу "личного мнения" преподавателей.

Запретом дело не решить. Точнее, одним запретом. Они найдут обходной путь. Единственная реальная альтернатива - это именно трудная и долгая работа с ребенком родителей, педагогов, администрации. Без нее все равно никуда, независимо от того, будет ОПК в школе или нет. Если вся наша жизнь превратится в один большой ОПК - это будет куда хуже!
Непонятливый
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 15:45

Re: Религия и смерть

Сообщение vidjnana » 05 май 2010, 10:50

Про многие театры можно сказать тоже самое. И про киногруппы. И про другие творческие организации.

Опять лукавите. Эти организации сейчас практически все зарабатывают деньги самостоятельно. И судя по ценам на билеты и сборам в прокате, очень немаленькие. Финансировать убыточные организации культуры государство решительно отказывается.
В школе преподается отнюдь не "история литературы", а именно литература, и школьный анализ входящих в программу произведений как раз таки больше подходит под определение изучения "этики писателей" - разумеется, каждого в отдельности. Если Вы случайно забыли, как это выглядит, поинтересуйтесь в интернете готовыми сочинениями для выпускников или вступительными в вузы. По ним все очень хорошо видно, это своего рода квинтэссенция того, что изучают на уроках литературы.

Я весь во внимании: действительно в школе сейчас образ жизни писателя преподаётся как образцовый, пригодный для подражания? Очень интересно: эротическая жизнь А.С. Пушкина как пример для подражания школьников. Учительницы обучают школьников флирту? И особенно школьниц? Не могли бы Вы примеры привести?
Ну, нормальность тех, кто верит в реальность героев священнических проповедей тоже вызывает некоторые сомнения.

То есть тот, кто верит во Христа - сумасшедший?
Ну, это Вы как-то резковато, по-моему... Я хоть атеист, но так, чтобы всех христиан назвать сумасшедшими... Думаю, это не так.
А если от него абстрагироваться - все ли там фантазии? Альтернативой ОПК выставляется предмет под названием "светская этика". Из этого следует, что и на ОПК упор должен будет делаться на религиозную (не-светскую) этику. А они, на мой взгляд, не слишком-то отличается друг от друга.

Ну да, РПЦ пролоббировала светскую этику, и этот предмет действительно столь же идиотичен, сколь и ОПК. Сама идея "воспитательного предмета" идиотична - человека невозможно воспитать "впрямую" (разве что если под "воспитанием" понимать соответствующие действия - "иди сюда, сынок, я тебя воспитывать буду", - говорит папа, снимая ремень). Человек воспитывается той социальной средой в которую он встроен.
Аватара пользователя
vidjnana
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 11:42
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Философские вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2